Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

история страхования в мире

Первая ассоциация, возникающая при слове "страхование" не слишком приятна - страх.

Однако верно ли утверждение, что слово "страхование" произошло от слова "страх"? В старину говорили: "принять на страх", "отдать на страх", подразумевая глагол "застраховать". Выражение "принять на свой страх" означает ручаться, быть порукою, взять под свою ответственность. Это выражение точно описывает смысл страхования - страховая компания за вознаграждение берет на себя обязательства, ручается за то, что при наступлении оговоренного в полисе события (страхового случая) выплатит клиенту компенсацию за понесенные им в результате этого события убытки. Поэтому слово "страхование", хотя и содержит в своем корне слово "страх", по сути, происходит скорее от слов "обязательство" и "ответственность".

Повышаем страховую культуру

история страхования в миреВопреки распространенному мнению, деньги, которые клиент платит за страхование, не оседают в кармане у страхового агента. В действительности платеж делится на две неравные части. Большая часть попадает в страховой резерв - специальный фонд денежных средств, создаваемый страховой компанией для обеспечения гарантий выплат. Именно из этого резерва страховая компания будет черпать средства для выплат при урегулировании Ваших убытков. Меньшая часть платежа называется нагрузкой. Нагрузка включает в себя расходы страховой компании на ведение дела и комиссию агента. Размеры комиссии варьируются в широких пределах в зависимости от вида страхования и обычаев страны

Происхождение взаимного страхования

нашел один американский проповедник, живший в 19 веке: он считал, что первое упоминание о создании страхового общества содержится в библии, а именно - в притче об Иосифе и сне фараона. Как известно, египетскому правителю приснились вышедшие из вод Нила семь тучных коров, а затем - семь тощих, пожравших тучных. Иосиф истолковал сон так: семь тучных коров предвещают семь лет сытости и изобилия в стране, семь тощих коров - это предупреждение о следующих 7 годах неурожая и голода. Рассказав это, Иосиф предложил путем сборов с населения делать запасы впрок, чтобы народу было чем питаться в голодные годы. При всей кажущейся неуместности упоминания библии в данном контексте, в притче присутствуют все компоненты страхования: прогнозирование страхового случая, взносы, создание фонда, и, наконец, выплаты при наступлении страхового случая. Взаимное страхование. Его принцип прост: несколько заинтересованных лиц договариваются о том, что если с кем-то из них произойдет оговоренная неприятность, они скинутся на возмещение ущерба в определенных долях от убытка. Серьезный недостаток этого способа - неопределенность размеров выплат: участник взаимного страхования знал свою долю в возможных убытках, но не знал заранее ее выражения в денежном эквиваленте. Поэтому следующим шагом в развитии страхования было введение платы за страхование, которая и определяет, сколько участник потратит на обязательства по договоренности. 5.12.04

Страхование имущества имеет долгую историю.

Еще Екатерина II издала указ, предписывающий обязательное страхование от огня недвижимости, отдаваемой в залог при осуществлении кредитных операций. А в 1827 году, с учреждением Первого российского страхового от огня общества, пришла пора добровольного страхования имущества. Несмотря на то, что первые страховые общества уже давно прекратили свое существование, память об их деятельности сохранилась до сих пор, в том числе и в виде страховых досок. Их вместе с полисом вручали владельцам застрахованной недвижимости. Это были небольшие металлические таблички, на которых воспроизводилось название страховой компании, ее фирменный знак или герб той области, в которой она работала. Доски закреплялись на фасадах зданий или у входа в квартиру, пропагандируя саму идею страхования, подчеркивая высокий социальный статус владельца и одновременно рекламируя страховое учреждение. Такие доски на стенах зданий и сейчас можно встретить в некоторых российских городах, например, в Перми. Так что современные стикеры, прикрепляемые автовладельцами на стекло застрахованного автомобиля, есть ни что иное, как далекий потомок страховых досок.

Незащищенность детей

от суровых реалий жизни волновала общественность задолго до возникновения официального "детского" праздника. Так в середине 17 века эту проблему попытались решить с помощью страхования. Лондонский пастор Уильям Асветон, ознакомившись с книгой "Наблюдения над данными о рождаемости и смертности в Лондоне", всерьез задался целью обеспечить материальную помощь детям-сиротам английской столицы. Так появилось “Society of Assurances for Widows and Orphans” - Общество страхования жизни в пользу сирот и вдов. В нем действовал накопительный принцип страхования, а страховые выплаты предназначались наследникам в случае смерти кормильца.
Потомки оценили усилия Асветона: он был удостоен титула "Отец-основатель страхования жизни", а у его благородного начинания появилось множество последователей. Страховые общества "Amicable", "Royal Exchange" и др., появившиеся в середине 18 века, избрали приоритетным направлением деятельности страхование жизни. А к началу 19 века подобные общества распространились не только по всей Европе, но и в Новом Свете. Само страхование жизни постепенно приобрело новые формы: оно уже рассматривалось не только как средство помощи нуждающимся, но и как возможность для более благополучных семей накопить сумму для осуществления жизненных планов.

180 лет страхованию жизни в России

2015 год - юбилейный для страхования жизни в России. Ровно 180 лет назад, в 1835 году, проект устава общества по страхованию жизни, предложенный иностранным подданным Фердинандом Шведерским, утвердил лично император Николай I. Так возникло первое в стране общество страхования жизни, носившее несколько громоздкое название "Российское общество для застрахования пожизненных и других срочных доходов и денежных капиталов". И хотя результаты его деятельности не были впечатляющими, начало страхованию жизни в России было положено: появлялись новые компании и общества, российским рынком заинтересовались западные страховщики, появились различные программы страхования жизни.

Лояльность персонала с минимальными затратами

Слоган "Кадры решают все", конечно, не нов, но актуальность его бесспорна. Успешное развитие любой компании напрямую зависит от стремления её персонала, - а в особенности "ключевых " сотрудников - "выкладываться" на рабочем месте. Понятно, что, борясь за лояльность персонала, работодатель не может безгранично увеличивать фонд оплаты труда. Но он может прибегнуть к не менее популярному сейчас средству - предоставлению сотрудникам социального пакета, в состав которого все чаще и чаще включается страховой полис.
Страхование жизни сотрудников пользуется большим спросом в качестве составляющей соцпакета. Оно представляет массу возможностей для мотивации и управления персоналом при минимальных затратах работодателя. Речь здесь может идти, например, о пенсионном страховании, когда работодатель гарантирует специалисту дополнительную пенсию. Популярно также и смешанное страхование, при котором работодатель обеспечивает сотруднику дополнительный заработок в виде накоплений, а также перекладывает на плечи страховой компании заботу о семье работника, если с ним что-то случится в период действия договора страхования. В этом случае страховая компания выплатит полную страховую сумму уже семье работника. Иными словами, помимо накоплений, застрахованный работник получает и надежную страховую защиту, а предприятие, страхующее своих сотрудников, - лояльный персонал и ряд налоговых льгот.

Страховые жетоны

Не секрет, что внимательное отношение к клиенту - важная составляющая успеха любого бизнеса. Скидки и бонусы, подарки, дополнительные бесплатные услуги распространены в страховом бизнесе, как и в любом другом. Традиция эта, как и многое в современном страховании, отнюдь не нова. Так, страховые компании 19 столетия вместе с полисом страхования жизни преподносили особо важным клиентам серебряные или золотые жетоны, крепившиеся к цепочке карманных часов. На таком жетоне, с использованием изысканных способов гравировки, было начертано название страховой компании и её вензель. Кроме того, на оборотной стороне жетона были выгравированы фамилия клиента и номер его полиса. Наличие такого жетона не только удостоверяло наличие полиса страхования, но и свидетельствовало о высоком социальном статусе его владельца.

Труднопроизносимое слово "андеррайтер"

возникло в Англии конца 17 века с легкой руки знаменитого Эдварда Ллойда. В то время он был владельцем небольшой кофейни в центре Лондона. В непринужденной обстановке, за чашкой кофе завсегдатаи встречались с нужными людьми, узнавали последние новости о кораблях, прибывших в порт, ценах на привезенный товар, кораблекрушениях и нападениях пиратов. Здесь же они начали заключать первые договора страхования морских судов. Выглядело это следующим образом: на листе бумаги писалось название корабля, имя владельца, наименование груза, маршрут и сумма, которая теперь называется страховым взносом. Тот, кто решался взять на себя роль страховщика, ставил свою подпись внизу документа - и именовался андеррайтером (в переводе с английского underwriter - ставящий подпись внизу).
Разумеется, занимались этим люди, обладающие свободным капиталом и склонные к рискованным мероприятиям. Однако они вовсе не были авантюристами. Уже в те времена андеррайтеры тщательно изучали текущую информацию о морских путях, пиратах, погодных условиях и т.д. Иными словами, оценивали риск и принимали решение о принятии на страхование, что вполне соответствует современному пониманию профессии андеррайтер.