Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

словарь страхового агента

Небольшой словарик терминов страхового мира:

Из истории страхования Самый древний из дошедших до наших дней полис был выдан в Генуе в 1347 году на перевозку груза из Генуи на о. Майорку. По условиям этого страхового договора сумма, которую платил владелец груза, при благоприятном завершении рейса оставалась у купца-страховщика, а при потере груза — возвращалась к владельцу груза в двойном размере (вне зависимости от суммы действительного ущерба). В 14 веке итальянские купцы доминировали в торговле на Средиземноморье и именно их «эксперименты» в морском страховании во многом определили дальнейшее развитие страхового дела. К их заслугам следует отнести и создание страховой терминологии. В слове «pollizza», употребляемом при заключении сделок еще с 13 века, без труда угадывается слово полис.

Страховая азбука

Актуарий Страхование - перспективный и интересный бизнес, предоставляющий массу возможностей для самореализации. Неудивительно, что все больше финансовых вузов включают в список своих специальностей страховое дело. Одна из самых интересных и востребованных страховых специальностей - актуарий. Кто же он, специалист с таким необычным название?
Слово "актуарий" произошло от латинского слова "actuarius" (клерк, регистратор). Человек, занимавший данный пост, вел протоколы заседаний Сената в Древнем Риме. С течением времени это слово потеряло секретарский смысл и с конца 18 века неразрывно связано со страховым делом, когда в английских страховых компаниях актуарием стали называть математика страховой компании. Итак, актуарий - это специалист по страховой математике, в ведении которого находятся важнейшие финансовые вопросы страховщика: исчисление страховых тарифов и расчеты по страховым резервам, финансовые прогнозы различной степени временной дальности и многое другое. Сами актуарии нередко называют себя адвокатами финансовых интересов.

Договор страхования - соглашение между страхователем и страховщиком, в силу которого страховщик обязуется, при наступлении страхового случая, произвести страховую выплату: страхователю, либо иному лицу, в пользу которого заключен договор страхования, а страхователь обязуется уплатить страховые взносы в установленные сроки.

Страховой случай - оказание медицинских или иных услуг через представительство сервисной компании или по согласованию с ним, предусмотренных договором страхования в связи с наступлением несчастного случая или внезапного заболевания.

Лимит ответственности - страховая сумма, указанная в договоре страхования (полисе), в пределах которой страховщик несет ответственность перед страхователем (третьими лицами); максимально возможная сумма страхового возмещения.

Полис - документ, удостоверяющий заключение договора страхования на определенных условиях. Полис служит юридическим доказательством наличия договора страхования и может быть предъявлен в суд в случае необходимости.

Риск – 1. Вероятное событие или совокупность событий на случай наступления которых проводится страхование.
2. Степень опасности возникновения того или иного события, от которого проводится страхования.
3. Под риском может подразумеваться также ответственность страховщика: объект страхования находится на риске, т.е., на его ответственности.
4. Может означать объект страхования, например, судно.

Сервисная компания - сервисная служба, которая курирует и регулирует страховые случаи за границей.

Страхователь - юридическое или дееспособное физическое лицо, заключившее со страховщиком договор страхования, покупатель страховых услуг.

Франшиза - предусмотренное условиями договора страхования освобождение страховщика от обязательств возместить убытки, не превышающие определенную величину. Различают условную (не вычитаемую) и безусловную (вычитаемую) франшизу. Франшиза является формой собственного участия страхователя в покрытии убытка и применяется, как правило, для тех случаев, когда убытки страхователя относительно не велики.

КАСКО – страхование транспортного средства на случай: ДТП, угона, противозаконных действий третих лиц, стихийных бед.

Ассистанские (или сервисные) компании организуют оказание экстренной медицинской помощи туристам по всему миру от имени страховых компаний. Принцип их работы довольно прост. Путешественник, нуждающийся в медицинской помощи, звонит в сервисную компанию (ее телефоны указаны на каждом полисе). В круглосуточном аларм-центре звонок принимает диспетчер, говорящий на русском языке. Застрахованный сообщает номер полиса, суть возникшей проблемы, свое местонахождение и свой контактный телефон. Больше никаких усилий прикладывать не придется. Сервисная компания, в зависимости от ситуации, либо пришлет к нему врача либо организует медицинскую транспортировку и госпитализацию. При необходимости квалифицированные специалисты консультируют по телефону о действиях до приезда врача. Все расчеты за оказанные услуги через сервисную компанию осуществляет страховая компания. Выгоды обращения за врачебной помощью по страховке, а не самостоятельно очевидны: не нужно платить из своего кармана и всю ответственность за качество оказываемых услуг несет страховая компания.

Триместр В медицине словом триместр обозначают отрезок беременности, равный трем месяцам. В страховании понятие триместра используется в программах ДМС для будущих мам. Они делятся на программы медицинского обслуживания с первого, второго или третьего триместра. Суть у всех трех вариантов одна: программа для будущей мамы - это специальный полис, включающий постоянное наблюдение высококвалифицированного личного врача, использование современных методов диагностики, своевременную помощь "узких" специалистов и многое другое. Как правило, прикрепление со второго (и тем более третьего) триместра обойдется дешевле аналогичного полиса с первой трети беременности.

Добровольное медицинское страхование Здоровье - это та ценность, без которой прочие жизненные блага утрачивают свою привлекательность. Не секрет, что залог крепкого здоровья не только в правильном образе жизни. Важную роль в его сохранении играет своевременное получение качественной медицинской помощи. Тот факт, что качественное медицинское обслуживание требует материальных затрат, сегодня ни у кого не вызывает сомнений. К сожалению, гарантированная государством бесплатная медицинская помощь зачастую не оправдывает наших ожиданий, а обращение в платные учреждения не всегда бывает по карману. Однако существует достойная альтернатива.
Программы добровольного медицинского страхования (ДМС) позволяют значительно сократить расходы и сэкономить время при получении медицинских услуг. Набор услуг формируется, исходя из ваших доходов и потребностей, и может включать в себя как классические (поликлиническое обслуживание, вызов врача на дом, скорая помощь и др.), так и дополнительные услуги (санаторно-курортное лечение, лекарственное обеспечение и др.). Одним из неоспоримых достоинств полиса ДМС является возможность обслуживаться в выбранной клинике вне зависимости от места прописки и проживания. К тому же полис ДМС предоставляет возможность получения медицинской помощи на сумму, в несколько раз превышающую стоимость полиса.

Что подразумевает под собой сочетание "смешанное страхование жизни"? Что с чем смешивается?

Речь идет о полисе, представляющим собой комбинацию нескольких продуктов страхования жизни. Один из самых популярных вариантов - полис, включающий страхование на случай смерти на срок и страхование на дожитие. Подобное комбинирование выгодно тем, что выплата будет произведена в любом случае. Упрощенно это выглядит так: предположим, человек застраховался на сумму 20 000$ до 1.01.2020. Если он (не дай бог) не доживет до этой даты, то его семья (или иные лица указанные в договоре страхования) получат страховую выплату. Если он благополучно доживет до этой даты, то страховую сумму получит он сам.

Мы заключили договор страхования жизни и обязались платить взносы ежемесячно. В силу некоторых семейных обстоятельств мы опоздали с уплатой очередного взноса. Как теперь быть?

Если по какой-то причине вы не оплатили взнос вовремя, ничего страшного в этом нет. Просроченный взнос вы сможете уплатить в течение следующего месяца, т.е. фактически у вас есть два месяца для уплаты взноса. Если в этот период произойдет страховой случай, то страховое обеспечение выплачивается в размере страховой суммы за вычетом просроченных взносов. Однако если и в течение этих двух месяцев оплаты не последует, то с первого числа третьего месяца действие договора приостанавливается. Если в этот период произошел страховой случай, то страховое обеспечение не выплачивается, но может быть выплачена выкупная сумма. Ее размер зависит от суммы уплаченных взносов и срока, в течение которого действовал договор. В течение года с момента приостановления договор можно восстановить, уплатив текущий и просроченные взносы.

Пусть проблемы и невзгоды не пугают вас в дороге!